Последнее слово экс декана


В пятницу, 3 сентября в Кременчугском региональном библейском колледже состоялся первый педсовет в новом учебном году. Это был мой последний педсовет к которому я готовился и на котором, фактически произошла передача полномочий академического декана. Я передал учебную часть Джону Хогланду, который будет исполнять обязанности академического декана в течении одного – двух лет. За это время он должен подготовить декана из числа национальных преподавателей.
Ситуация.
2010 год для КРБК оказался рубежным и напряженным. Фактически за этот год в колледже поменялись два основных заместителя директора, один по административной работе, другой по академической работе. Интересно, что оба эти человека проработали в колледже 10 лет. Эти неожиданные перестановки в руководстве, особенно уход академического декана, застали многих врасплох. Кажущаяся стабильность куда-то улетучилась. Покой был нарушен. Началась полоса кризиса.
Прогнозы.
Что ждет колледж в следующие пять лет? Трудно ответить на этот вопрос. Тем более, что прогнозы – дело не благодарное. Мы не знаем, что будет завтра. С другой стороны, мы видим определенные процессы, тенденции и закономерности. Ясно одно, богословское образование на Украине, в традиционном значении, переживает серьезный кризис. Нехватка финансов, студентов и квалифицированных преподавателей, а также отсутствие профессоров с докторской степенью и практическое непринятие научной деятельности, все это останавливают развитие и богословия и богословского образования. Эти все негативы, присущи и КРБК. Колледж, уже второй сезон переживает большой процент выбывших студентов с бакалаврских программ. Практически 50% из поступивших студентов выбывают из процесса обучения! Если раньше это процент варьировался от 20 до 25% процентов, то теперь половина всех студентов бакалаврских программ выбывает из обучения, так и не дойдя до финиша. Это страшная цифра, которая может повлечь за собой и уменьшение общего количества учащихся студентов.
Тупик.
Кроме этого, колледж оказался в очень опасном положении в том плане, что фактически стал заложником здания и инфраструктуры, которые требуют постоянного вливания средств, даже если это малоэффективно! С другой стороны, колледж нуждается в корректировке стратегии, о чем уже говорилось на Совете попечителей и даже был создан комитет по разработке стратегии на следующие 10 лет… Правда, ничего существенного не произошло и стратегия не разработана, но комитет существует и работает… В чем же проблема нынешней стратегии? А в том, что она уже не соответствует действительности. То что интересовало студентов 90-х и первой половины 2000 гг., теперь не интересует никого…
Прагматизм.
Люди становятся более прогматичными и молодыми. Им не нужны знания ради знаний! Они не видят практической ценности в образовании. Им нужно нечто другое! И этого колледж не может им дать! Многие люди идут в колледж за духовной подпиткой и в итоге разочаровываются! Знания уже никого не привлекают! Да ведь и отношение к знанию в последнее время изменилось коренным образом.
Успех другого.
Людей интересует успех другого, а в учебном заведении студенты сталкиваются только лишь с теорией. Не является ли это странным, что основание новых церквей читает человек который не основал новой церкви, а гомилетику тот, чьи проповеди не вызывают живого интереса у молодежи?
Что нужно колледжу?
Лично я вижу, что колледжу необходимы перемены. Нужна новая парадигма, новая модель обучения. Нужны новые лидеры и новые преподаватели. Нужны новые инвестиции и новый практицизм. Нужно полное переосмысление и переоценка ценностей. Нужны новые люди…

Коментарі

Популярні публікації